Тема 6. Обучение лексико- грамматическим
средствам языка
1. Методика обучения лексическим навыкам французского языка.
2. Игры в обучении лексическому аспекту иноязычной
речи.
3. Методика обучения грамматическим навыкам
французского языка
4. Игры в обучении грамматическому аспекту иноязычной
речи.
Содержание вопросов
Обучение
лексикe
Система формирования лексических навыков. Понятия
«лексика», «лексический минимум», «лексическая единица», «лексический навык».
Лингвопсихологическая характеристика лексического навыка. Роль и место лексики
в овладении иноязычной речевой деятельностью. Цель обучения лексики.
Характеристика лексических навыков в экспрессивных и рецептивных видах речевой
деятельности. Сравнительно-сопоставительный анализ лексических явлений
иностранного и родного языков в методических целях.
Программные требования к отбору, объему лексического
минимума соответственно стадиям обучения в общеобразовательной школе.
Продуктивная и рецептивная лексика. Этапы формирования и совершенствования речевых
лексических навыков. Форсы презентации и способы семантизации лексики. Объемы,
формы и приемы контроля и оценка уровня сформированности лексических навыков.
Комплекс упражнений для формирования и развития
лексических навыков. Игры в обучении лексике.
Обучение
грамматике.
Роль и место грамматики в овладении иноязычной речевой
деятельностью. Цель обучения грамматике. Лингвопсихологическая характеристика
грамматических навыков в экспрессивных и рецептивных видах речевой деятельности
при активном и пассивном владении языковым материалом.
Сравнительно-сопоставительная характеристика
грамматических явлений иностранного и родного языков в методических целях.
Интерференция и транспозиция грамматических навыков родного и изучаемого
языков. Внутриязыковая интерференция.
Разные подходы к решению проблемы отбора и организации
грамматического материала. Программные требования к характеру, отбору и
организации грамматического материала для изучения в общеобразовательной школе.
Требования программ к уровню знаний и грамматическим навыкам в устной и
письменной речи на различных ступенях обучения иностранным языкам в школе.
Проблема минимизации. Этапы формирования грамматических навыков. Роль знаний,
правил, сравнительно-сопоставительного анализа грамматических явлений родного и
иностранного языков в процессе формирования грамматических навыков, этапы их
формирования.
Пути и способы введения, семантизации грамматического
материала; факторы, влияющие на их выбор. Система упражнений для обучения
грамматическим навыкам их
совершенствования в разных видах речевой деятельности. Роль учителя в обучении
грамматике. Игры в обучении грамматике. Контроль и оценка уровня
сформированности грамматических навыков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий