среда, 4 ноября 2015 г.

Семинар 6

Тема 6. Обучение лексико- грамматическим средствам языка

1. Методика обучения лексическим навыкам  французского языка.
2. Игры в обучении лексическому аспекту иноязычной речи.
3. Методика обучения грамматическим навыкам французского языка
4. Игры в обучении грамматическому аспекту иноязычной речи.


                                                   Содержание вопросов

Обучение лексикe
Система формирования лексических навыков. Понятия «лексика», «лексический минимум», «лексическая единица», «лексический навык». Лингвопсихологическая характеристика лексического навыка. Роль и место лексики в овладении иноязычной речевой деятельностью. Цель обучения лексики. Характеристика лексических навыков в экспрессивных и рецептивных видах речевой деятельности. Сравнительно-сопоставительный анализ лексических явлений иностранного и родного языков в методических целях.
Программные требования к отбору, объему лексического минимума соответственно стадиям обучения в общеобразовательной школе. Продуктивная и рецептивная лексика. Этапы формирования и совершенствования речевых лексических навыков. Форсы презентации и способы семантизации лексики. Объемы, формы и приемы контроля и оценка уровня сформированности лексических навыков.
Комплекс упражнений для формирования и развития лексических навыков. Игры в обучении лексике.
Обучение грамматике.                              
Роль и место грамматики в овладении иноязычной речевой деятельностью. Цель обучения грамматике. Лингвопсихологическая характеристика грамматических навыков в экспрессивных и рецептивных видах речевой деятельности при активном и пассивном владении языковым материалом.
Сравнительно-сопоставительная характеристика грамматических явлений иностранного и родного языков в методических целях. Интерференция и транспозиция грамматических навыков родного и изучаемого языков. Внутриязыковая интерференция.
Разные подходы к решению проблемы отбора и организации грамматического материала. Программные требования к характеру, отбору и организации грамматического материала для изучения в общеобразовательной школе. Требования программ к уровню знаний и грамматическим навыкам в устной и письменной речи на различных ступенях обучения иностранным языкам в школе. Проблема минимизации. Этапы формирования грамматических навыков. Роль знаний, правил, сравнительно-сопоставительного анализа грамматических явлений родного и иностранного языков в процессе формирования грамматических навыков, этапы их формирования.
Пути и способы введения, семантизации грамматического материала; факторы, влияющие на их выбор. Система упражнений для обучения грамматическим навыкам   их совершенствования в разных видах речевой деятельности. Роль учителя в обучении грамматике. Игры в обучении грамматике. Контроль и оценка уровня сформированности грамматических навыков.


Комментариев нет:

Отправить комментарий